Осенью 2017

Холосценденция

Нижний Новгород
Дни
Часы
Минуты
Секунды
Холосценденция — что это?
Холосценденция представляет собой процесс целостного развития личности. Это «метаподход», объединяющий множество подходов к психологическому росту и развитию. В своей работе мы используем интегральную систему координат, позволяющую объединять наиболее зарекомендовавшие себя развивающие практики. На наших семинарах вы осваиваете различные практические аспекты холосценденции и учитесь применять их к реальным жизненным ситуациям.
Холосценденция — что это?
Холосценденция представляет собой процесс целостного развития личности. Это «метаподход», объединяющий множество подходов к психологическому росту и развитию. В своей работе мы используем интегральную систему координат, позволяющую объединять наиболее зарекомендовавшие себя развивающие практики. На наших семинарах вы осваиваете различные практические аспекты холосценденции и учитесь применять их к реальным жизненным ситуациям.
Что буквально означает сам термин?
Термин «холосценденция» включает в себя греческое слово холос («целостный») и латинское ascendere/scendere («восхождение»/«нисхождение»). Таким образом, буквально это понятие подразумевает восхождение к целостности, а также распознавание уже существующего целостного жизненного «потока».
Какие методы включены в холосценденцию?
  • интегральный AQAL-подход К. Уилбера;
  • различные наработки трансперсональной психологии;
  • работа с тенью и гештальт-терапия Ф. Перлза;
  • процессуально ориентированная психология А. и Э. Минделлов;
  • алмазный подход А. Х. Алмааса;
  • интегральная практика Генпо Роси: «Большой Ум — Большое Сердце» (работа с субличностями);
  • эриксоновский подход;
  • нарративная терапия М. Уайта и Д. Эпстона (развитие альтернативных, предпочитаемых историй собственной жизни);
  • практика осознанности;
  • исследование некоторых практических аспектов работы с вниманием, описанных К. Кастанедой;
  • работа с психосоматическими проявениями;
  • экзистенциально-гуманистическая психология К. Роджерса, Р. Мэя и др.;
  • множество методов, охватывающих весь спектр сознания.

Мы опираемся на труды отечественных и зарубежных исследователей.
Что получают участники?
  • Углубление искреннего общения и правдивости с самими собой и другими
  • Соприкосновение с внутренним творческим началом
  • Открытие источников своих ресурсных состояний
  • Отработка аспектов, мешающих повышению качества отношений и жизни в целом
  • Распознавание препятствий к полной самореализации и начало работы над их растворением
  • Базовые навыки питательного медитативного состояния во время общения с людьми
  • Работа с особыми состояниями сознания (включая сны, пиковые переживания, «сон всей жизни»)

В долгосрочной перспективе (в рамках цикла семинаров):
  • Развитие глубокой, интегральной осознанности своей жизни
  • Освоение интегрального подхода на практике, в целостном жизненном опыте, а не только через ум
  • Знакомство с целым спектром интегративных методов саморазвития, работы с собой и отношениями
  • Развитие способности к радикальному присутствию во всех сферах своей жизни
  • Превращение своей жизни в плавильный котёл по самотрансформации, осознаванию и растворению препятствий к жизненному потоку
  • Постепенное разрешение хронических проблем в отношениях с собой и другими, мешающих актуализации высших потенциалов своей жизни (в том числе и в творчестве)
  • Развитие гибких и устойчивых стратегий по поддержанию ресурсных состояний в сложных сиутациях
Семинары подходят как для новичков, желающих соприкоснуться с живым опытом настоящей практической психологии, так и для специалистов, работающих с людьми (психологов, психотерапевтов, коучей, бизнес-тренеров и др.)

Для участия не требуется никакой предварительной подготовки

Это второй семинар по процессуальному подходу.
Мы раскроем тему глубже и исследуем области, не освещённые на предыдущем семинаре

Семинары подходят как для новичков, желающих соприкоснуться с живым опытом настоящей практической психологии, так и для специалистов, работающих с людьми (психологов, психотерапевтов, коучей, бизнес-тренеров и др.)

Для участия не требуется никакой предварительной подготовки

Это второй семинар по процессуальному подходу. Мы раскроем тему глубже и исследуем области процессуальной психологии, не освещённые на предыдущем семинаре.
Задайте себе вопрос, существует ли что-нибудь такое, что бы вам хотелось сделать, но почему-то не получается. Не торопитесь. Подумайте, есть ли в вашей жизни что-то такое, чем бы вы могли заниматься, но толком не занимаетесь. Посмотрите, сможете ли вы это прочувствовать? Подумайте о чем-то в своей жизни, что вы почти что способны делать, могли бы делать, имеете силы делать, даже иногда делаете или делали. Постарайтесь представить себе, как вы совершаете это, хотя это может оказаться непростой задачей. Вам кажется, что сделать это будет трудно, что-то в вас противится этому. Ну как, получается это вообразить?

Это феномен края. Край является фильтром наших восприятий. Он устанавливает границы того, что мы есть и на что мы, в собственном представлении, способны.

Край — это камень преткновения в занятиях внутренней работой, потому что, подойдя к краю, наши восприятия словно где-то застревают. Мы предполагаем присутствие некоего сигнала или ощущения, мы даже каким-то образом знаем о нем, но в силу неизвестных причин мы не позволяем ему проявиться. Мы теряемся. Мы знаем — здесь что-то есть, но нам не удается осознать, что именно. Мы раз за разом задаем себе вопрос — что же сейчас происходит? У нас появляются провалы в памяти, мы испытываем чувства смущения и смятения. Это — край.

У края есть характерная черта — он выявляет мощный кризис идентичности.

Одна из причин, по которой вы не можете делать что-то, состоит в том, что это ставит под вопрос все ваше представление о себе как человеке. Край защищает и сохраняет вашу старую идентичность.

Все наши телесные симптомы возникают на поле, где вступают в противоборство разные идентичности. Они являются составляющими феномена края. Кстати, если у вас есть желание вызвать у себя телесный симптом, то надо сделать так: подойти к краю, но не преодолевать его. Это кратчайший путь к болезни, хотите — попробуйте. Фактически мы все время так и делаем. Сейчас, узнав программу действий, как можно стать больным, мы узнали и путь к излечению. Надо всего лишь изменить последовательность действий. Вместо того чтобы остановиться у края — шагнуть за него.
— Арнольд Минделл, Эми Минделл
«Вскачь задом наперед. Процессуальная работа в теории и практике»
Задайте себе вопрос, существует ли что-нибудь такое, что бы вам хотелось сделать, но почему-то не получается. Не торопитесь. Подумайте, есть ли в вашей жизни что-то такое, чем бы вы могли заниматься, но толком не занимаетесь. Посмотрите, сможете ли вы это прочувствовать? Подумайте о чем-то в своей жизни, что вы почти что способны делать, могли бы делать, имеете силы делать, даже иногда делаете или делали. Постарайтесь представить себе, как вы совершаете это, хотя это может оказаться непростой задачей. Вам кажется, что сделать это будет трудно, что-то в вас противится этому. Ну как, получается это вообразить?

Это феномен края. Край является фильтром наших восприятий. Он устанавливает границы того, что мы есть и на что мы, в собственном представлении, способны.

Край — это камень преткновения в занятиях внутренней работой, потому что, подойдя к краю, наши восприятия словно где-то застревают. Мы предполагаем присутствие некоего сигнала или ощущения, мы даже каким-то образом знаем о нем, но в силу неизвестных причин мы не позволяем ему проявиться. Мы теряемся. Мы знаем — здесь что-то есть, но нам не удается осознать, что именно. Мы раз за разом задаем себе вопрос — что же сейчас происходит? У нас появляются провалы в памяти, мы испытываем чувства смущения и смятения. Это — край.

У края есть характерная черта — он выявляет мощный кризис идентичности.

Одна из причин, по которой вы не можете делать что-то, состоит в том, что это ставит под вопрос все ваше представление о себе как человеке. Край защищает и сохраняет вашу старую идентичность.

Все наши телесные симптомы возникают на поле, где вступают в противоборство разные идентичности. Они являются составляющими феномена края. Кстати, если у вас есть желание вызвать у себя телесный симптом, то надо сделать так: подойти к краю, но не преодолевать его. Это кратчайший путь к болезни, хотите — попробуйте. Фактически мы все время так и делаем. Сейчас, узнав программу действий, как можно стать больным, мы узнали и путь к излечению. Надо всего лишь изменить последовательность действий. Вместо того чтобы остановиться у края — шагнуть за него.
— Арнольд Минделл, Эми Минделл
«Вскачь задом наперед. Процессуальная работа в теории и практике»
Как всё будет происходить
1
Объяснение основных аспектов
В промежутках между упражнениями и процессами происходит введение в контекст той или иной практики и объяснение базовых принципов.
2
Групповая работа
Время от времени возникают различные групповые процессы, в которые вовлекаются многие или даже все участники группы.
3
Индивидуальная и парная работа
Каждый участник имеет возможность проработать свой индивидуальный запрос под руководством фасилитатора с привлечением других участников в качестве помощников, а также в парах.
4
Внимательное осознавание
Обучение практикам осознавания происходит в индивидуальных, парных и групповых медитациях
Ведущий и автор метода
Ассистент и соведущий
Сергей Куприянов
Евгений Пустошкин
Ведущие
Психотерапевт, кандидат медицинских наук, интегральный практик. Генеральный директор «East-West Psychoconsulting LLC» (Хельсинки, Финляндия).

Психологическая практика около 35 лет.
Работает (индивидуально и с группами) в разработанном им подходе под названием холосценденция (с 1993 года живёт и работает в Финляндии, с 2014 года проводит семинары в России).

В 1978 году закончил Первый Ленинградский медицинский институт им. И. П. Павлова (сейчас Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет), затем работал там же заведующим межклиническим отделением психотерапии. Защитил кандидатскую диссертацию по семейной психотерапии и психосоматике в Психоневрологическом институте им. В. М. Бехтерева.

В дальнейшем работал в Международном институте резервных возможностей человека (МИРВЧ), после чего был директором Центра гуманистической психотерапии. В своё время стал одним из первопроходцев гештальт-терапии в России.

В Финляндии является директором East-West Psychoconsulting LLC. Сотрудничал со многими финскими компаниями и организациями, включая Edutech при Университете технологии в Тампере, Критическую академию при Хельсинкском университете, Бюро по трудоустройству и экономическому развитию в Хельсинки, Вантаа и Турку и др.

Летом 2009 года участвовал во встрече с Кеном Уилбером в составе русской делегации. С 2014 года начал проводить семинары по холосценденции в России.

Статьи в журнале «Эрос и Космос», интервью и лекции по холосценденции в YouTube
Клинический психолог, выпускник кафедры медицинской психологии и психофизиологии факультета психологии СПбГУ. Главный редактор журнала «Эрос и Космос». Переводчик книг и статей Кена Уилбера.

Обучался и работает в парадигме холосценденции С. Куприянова с 2008 года, интегральной психологии и психотерапии К. Уилбера с 2007 года. Проходил профессиональную подготовку в России и Финляндии.
Ведёт частную консультативную практику.

Закончил факультет психологии СПбГУ в 2010 году. С 2011 года является ответственным редактором по России журнала «Integral Leadership Review». С 2013 года — главный редактор и сооснователь журнала «Эрос и Космос». Также является ведущим проекта Altstates.Net, посвящённого академическим исследованиям ИСС; с 2006 года сотрудничает с научной группой проф. Д. Л. Спивака (Институт мозга человека РАН, Санкт-Петербург).

С 2014 года является соорганизатором и ассистентом Сергея Куприянова практических семинаров по холосценденции в России. Проводит семинары и мастер-классы по холосценденции и интегральному подходу.

Facebook, Вконтакте, LinkedIn, электронный журнал «Эрос и Космос», электронный журнал «Integral Leadership Review»
— Для кого предназначены семинары по холосценденции?

— Есть несколько категорий людей, которые приходят на наши семинары. Во-первых, те, кто интересуется практической психологией и дальнейшим развитием своих личностных потенциалов. Наш подход помогает им расширить спектр доступных инструментов и перспектив, а также пройти через некоторые ключевые вехи индивидуального и межличностного развития. Полученные способы и стратегии взаимодействия с ситуациями становятся применимы в реальной жизни. Это способствует повышению качества жизни, счастью и лучшему пониманию себя.

Во-вторых, это представители профессий, активно работающих с людьми, — психологи, психотерапевты, коучи, бизнес-тренеры, HR-специалисты, предприниматели и т. д. В общем, все, кому по специальности приходится общаться со множеством людей. На наших семинарах они получают возможность расширить и углубить свои профессиональные навыки и освоить эффективные и искренние способы коммуникации.

В-третьих, люди, интересующиеся методами осознанности, имеют возможность соприкоснуться с целостной системой внимательного осознавания и, тем самым, углубить свою практику.
— Для кого НЕ предназначены семинары по холосценденции?

— Хотя на семинарах мы ведем глубокую психологическую работу и затрагиваем работу с теневыми аспектами, это направлено, прежде всего, на личную и профессиональную самоактуализацию, психологический рост, исследование экзистенциальных смыслов, развитие коммуникативных навыков и осознанности, — то есть повышение качества личной и профессиональной жизни.

Наши семинары не являются психотерапией в медицинском понимании, принятом в РФ. Семинары не предназначены для людей, находящихся в острых или тяжёлых психических состояниях (например, тяжёлых депрессиях, пограничных состояниях, ПТСР), имеющих активную историю психиатрических заболеваний или расстройств личности или проходящих психофармакологическое лечение.

Если вы подозреваете у себя такое состояние или вам нужна серьёзная психотерапевтическая помощь, пожалуйста, обращайтесь к врачам-психотерапевтам, работающим в специализированных учреждениях. Мы можем порекомендовать, например, Mental Health Center в Москве.
— Для кого предназначены семинары по холосценденции?

— Есть несколько категорий людей, которые приходят на наши семинары. Во-первых, те, кто интересуется практической психологией и дальнейшим развитием своих личностных потенциалов. Наш подход помогает им расширить спектр доступных инструментов и перспектив, а также пройти через некоторые ключевые вехи индивидуального и межличностного развития. Полученные способы и стратегии взаимодействия с ситуациями становятся применимы в реальной жизни.Это способствует повышению качества жизни, счастью и лучшему пониманию себя.

Во-вторых, это представители профессий, активно работающих с людьми, — психологи, психотерапевты, коучи, бизнес-тренеры, HR-специалисты, предприниматели и т. д. В общем, все, кому по специальности приходится общаться со множеством людей. На наших семинарах они получают возможность расширить и углубить свои профессиональные навыки и освоить эффективные и искренние способы коммуникации.

В-третьих, люди, интересующиеся методами осознанности, имеют возможность соприкоснуться с целостной системой внимательного осознавания и, тем самым, углубить свою практику.
— Для кого НЕ предназначены семинары по холосценденции?

— Хотя на семинарах мы ведем глубокую психологическую работу и затрагиваем работу с теневыми аспектами, это направлено, прежде всего, на личную и профессиональную самоактуализацию, психологический рост, исследование экзистенциальных смыслов, развитие коммуникативных навыков и осознанности, — то есть повышение качества личной и профессиональной жизни.

Наши семинары не являются психотерапией в медицинском понимании, принятом в РФ. Семинары не предназначены для людей, находящихся в острых или тяжёлых психических состояниях (например, тяжёлых депрессиях, пограничных состояниях, ПТСР), имеющих активную историю психиатрических заболеваний или расстройств личности или проходящих психофармакологическое лечение.

Если вы подозреваете у себя такое состояние или вам нужна серьёзная психотерапевтическая помощь, пожалуйста, обращайтесь к врачам-психотерапевтам, работающим в специализированных учреждениях. Мы можем порекомендовать, например, Mental Health Center в Москве.
Распознавая вытесненные сигналы и состояния,
вы откроете в себе тенденции и ресурсы,
которые прежде не были вам доступны
Распознавая вытесненные сигналы и состояния, вы откроете в себе тенденции и ресурсы, которые прежде не были вам доступны
Как проходили семинары
Санкт-Петербург, Москва, Нижний Новгород, Уфа
Наше концептуальное окружение
На протяжении многих лет мы непрестанно углубляем свою профессиональную компетенцию.
Мы опираемся на труды ведущих отечественных и зарубежных специалистов, исследователей, практиков, внимательно изучаем их теоретические модели и интегрируем методы в своей практике.
Отечественные исследователи
Владимир Бехтерев — биопсихосоциальный подход и объективная психология
Василий Налимов — спонтанность сознания и вероятностная модель языка
Лев Выготский — зона ближайшего развития и влияние культурного контекста
Борис Карвасарский — клиническая психология и психотерапия

Владимир Мясищев — психология отношений и медицинская психология
Андрей Личко — психология акцентуаций характера
Эдмонд Эйдемиллер — семейная психотерапия
Николай Бердяев — философия персонализма

Фёдор Василюк — психология и феноменология переживания
Евгений Торчинов — трансперсональная философия и сравнительное религиоведение
Дмитрий Спивак, Леонид Спивак — лингвистика необычных состояний и наука о сознании
Олег Бахтияров — психонетика и деконцентрация
Алексей Ксендзюк — исследования практик работы с вниманием
Фёдор Достоевский — феноменология экзистенциальных смыслов
Владимир Баскаков — танатотерапия
• и др.
Зарубежные исследователи
Интегральная теория и практика

Кен Уилбер — основатель интегрального подхода AQAL и интегральной психологии
Шон Эсбьорн-Харгенс — интегральные исследования и образование
Дастин ДиПерна — исследования стадий созерцательного развития
Фредерик Лалу — организации будущего (teal organizations)
Барретт Браун — исследования лидеров на постформальных стадиях зрелости

Психология вертикального (взрослого) развития

Жан Пиаже и неопиажетианские школы
Роберт Киган и гарвардская школа — порядки сознания и субъектно-объектная методология
Джейн Лёвинджер — теория развития эго
Сюзанна Кук-Гройтер — интегральное расширение теории развития эго
Клэр Грейвз, Дон Бек — исследования спиральной эволюции ценностей
Жан Гебсер — исследования «мутаций» мировоззрений и структур сознания

Межличностная нейробиология

Дэниел Сигел — теория привязанности и нейробиологические корреляты эмпатии

Экзистенциальная психология и философия

Карл Роджерс — личностно-ориентированный и клиент-центрированный подход
Ролло Мэй — экзистенциальная психотерапия
Виктор Франкл — логотерапия
Сёрен Кьеркегор — экзистенциальная философия

Гуманистическая психология

Абрахам Маслоу — иерархия потребностей, пиковые переживания, самоактуализация
Эрих Фромм — концепция позитивной свободы

Трансперсональная психология

Фрэнсис Воон и Роджер Уолш
Чарльз Тарт — состояние-специфические подходы
Станислав Гроф — базовые перинатальные матрицы и системы конденсированного опыта
Стэнли Криппнер — исследования необычных состояний
Джон Уэлвуд, Роберт Аугустус Мастерс — проблемы «духовного избегания» (spiritual bypassing)
Гештальт-терапия

Фредерик Перлз — гештальт-подход к осознаванию и презентификации
Лаура Перлз — критический подход к гештальт-терапии
Клаудио Наранхо — трансперсональный гештальт-подход

Процессуальная психология

Арнольд Минделл и Эми Минделл — процессуальная и мировая работа

Эриксоновские подходы

Милтон Эриксон — недирективный подход к работе с трансформациями состояний и проблем
Стивен Гиллигэн — генеративная работа с состояниями

Практика внимательного осознавания (mindfulness)

Дэниел Сигел — концепции внимательного мозга и внимательного осознавания
Дэниел Гоулман — практика внимательного осознавания и эмоциональный интеллект
Аллан Уоллес — исследования созерцательных подходов
Дэниел Браун — гарвардские исследования стадий медитативного развития

Психосоматические, телесные, embodiment-подходы

Франц Александер — основы психосоматики
Александр Лоуэн — основы биоэнергетического анализа
Юджин Джендлин — фокусирование
• и др.

Нарративный подход

Майкл Уайт — нарративная практика
Дэвид Эпстон — нарративная терапия

Психодинамические подходы

Эго-психология
Теория объектных отношений
Психология самости Хайнца Кохута и последователей
Юнгианская аналитическая психология
• и др.

Классическая психология


Уильям Джеймс — феноменологическая психология и прагматизм
Зигмунд Фрейд и его ученики — основы психоанализа

Исследования линий развития


Говард Гарднер — множественный интеллект (multiple intelligence)
Дэниел Гоулман — эмоциональный интеллект, осознанность и лидерство
holoscendence@gmail.com
Задайте нам вопросы, если у вас остались сомнения
+7 (960) 182-44-22
ООО «Интегральное пространство»
Юридический и почтовый адрес: 196 084, г. Санкт-Петербург, ул. Заставская, дом 11, корпус 2, литера Б, помещение 207
ОГРН: 1 177 847 056 782 ИНН: 7 810 654 082 КПП: 781 001 001 Р/С: 40 702 810 610 000 076 800